sergeyvi (sergeyvi) wrote,
sergeyvi
sergeyvi

Тысячи птиц летят на огонь

Вчера получил интереснейший опыт – опыт агитации за Навального. Созерцал и участвовал в метаболизме этого мегажука, не сказать, что могу его теперь анатомировать, но есть ряд занятных закономерностей, которые хотелось бы отфиксировать.


Мое участие было вчера – в раздаче газет за Навального около метро, сегодня – в прогулке до штаба и подготовке предложений по совершенствованию его кампании. Собственно, я в очередной раз (как и со многими другими аналогичными экспериментами), хотел понять (даже точнее – ощутить), что это и как организовано. И тянет ли это уже на мегажука, или пока что нет. И вообще, что это по структуре.

А чтобы понять, гораздо правильнее слиться, ощутить себя частью. Потрогать и померить транзакции. Поглядеть в глаза людей, понять, во что они верят.

Теперь факты. А именно, как конкретно это происходит.

  1. Заходишь на сайт http://cube.navalny.ru/. По сути эта карта с заявленными на сегодня кубами. Куб это нечто вот такое http://navalny.livejournal.com/843709.html. По факту – жесткая рама из реек, внутрь которой складываются агитматериалы и вещи агитаторов, обтянутая рекламкой за Навального. Я зашел, нажал на интересующий меня куб, мне предложили зарегистрироваться, я выбрал способ (через одну из соц.сетей), ввел пароль, все – участие подтверждено.

  2. Куб проводился с 16.00 до 21.00. По опыту скажу – можно приехать в любое время, я вот приехал в 19.00 и было куча работы.

  3. Просто подошел к людям в майках за Навального, они дали одну газету, я сказал, что мало, т.к. я приехал сам агитировать и их раздавать. Мне поулыбались, дали газет, говорят – иди, раздавай. К слову, к середине дня на сайте записалось на этот куб 3 человека. По факту вечером было человек 10, которые обступили все выходы из метро и раздавали газеты.

  4. Каждый делал это как умел. Одни декламировали про кандидата Навального и против партии жуликов и воров. Я просто спрашивал людей, не хотят ли они почитать газету про Навального. В среднем каждый 15 спрошенный брал, каждый третий реагировал (да, нет), были и такие, кто уже читал, или подходил и хвалил. Были и люди, которые хотели обсудить, но их было не очень много.

  5. Потом один товарищ попросил у меня наклейку. Большой красный круг с надписью Навальный. Я сообразил, что наклейки тоже можно раздавать, взял побольше, во-первых, круг явно виден издалека, и человек может сообразить, о чем речь, во-вторых, пусть он ее приклеит, куда ему нравится, на дверь подъезда или на машину. И ее увидят.

  6. Результат – где-то 200 газет (и порядка 30 больших наклеек) роздано.

Круг для расклейки за Навального

Выводы:

  1. Газеты двух типов. Полная – где про Навального есть хоть какие-то программные факты, и местная, по результатам встречи Навального с местными жителями. Сразу скажу – раздавать местную в точке пересадки большого количества людей – бессмысленно. Она вообще больше рассчитана на старшее поколение, которое знает и любит именно этот район, и которое интересуют важные мелочи.

  2. Раздавать надо общую газету, где есть программные тезисы. Тезисы, признаться, слабоваты, да и газету надо доделывать, если реально хотеть обратной связи.

  3. Люди, которые агитируют, агитируют четко по внутреннему велению. В основном это молодежь от 17 до 21, был один парень 14 лет, в майке с Навальным, которую он по его утверждению снял с агит-собаки и долго отмывал шерсть. Из 10 человек постоянно занимаются этим 4-5 человек, в штабе были максимум 3, и никто в общем-то не умеет агитировать. Думаю также, никто не получает за это денег. Мы даже толком друг с другом не успели познакомиться, у всех внутри была идея о том, как сделать свою часть работы максимально эффективно.

При этом все четко организовано. Куб после использования складывается в машину. Как я понял, каждый куб кто-то заявляет, он и отвечает за четкость работы. Этакая кузница младших управленческих кадров.

Сегодня я решил прогуляться до штаба, и найти кого-нибудь там чтобы обсудить изменения в газете.

Тут меня ждал облом. Штаб, каким я его видел, это классический ресепшин. Сидит человек 10 студенток, которые технично консультируют людей по простым вопросам – отбивают по сложным. Стандартная отбивка – пишите свои идеи на почту. В начале это говорит обычная девушка, потом, если не удается спровадить клиента, более опытная, которая при этом по содержанию ничего не обсуждает, а скорее сворачивает беседу.

Один товарищ, гораздо более возбужденный чем я, действительно ощущающий себя носителем супер-идеи, как Навальному таки победить, добрался до второй девушки. Я не был так навязчив, и потому имел возможность лицезреть их разговор. Увы, реакции вполне понятные, я бы даже сказал - бюрократические, включения в процесс нет, хотя мужик толкал идеи, достаточно сумасбродные, чтобы иметь тем не менее эффект. Вопрос, как их легче реализовать, но девушка не была способна товарища подвести к этим выводам, а штаб в целом не приспособлен к таким диалогам.

Результат так себе. Я еще подумаю, писать ли им по поводу улучшения газеты, и что именно им написать, чтобы максимально полно лицезреть эффект. И пока еще не мегажук – он закрыт (ну или почти закрыт) для внешней информации по каналу личных коммуникаций (все-таки самых важных, как ни крути).

Вместе с тем, общая инициатива в этом штабе переплавляется в важную массовую (максимально простую) активность, полезную, как ни крути, Алексею Навальному в предвыборной гонке. А навык перерабатывать разнородные течения внутри определенного сообщества в требуемую двигательную активность, распределять нагрузку и давать простые рецепты для ее реализации – очень важный навык мегажука.

И конечно – сбор 76 млн.рублей с заинтересованных граждан вполне себе пример успешного политического фандрайзинга. И тоже навык мегажука.

Так что резюмируя, мегажука пока нет. Но некоторая сущность, которая красит мир вокруг и собирает с этого мира ресурсы есть. Вопрос, когда все-таки ждать структурного скачка, и начала оборота информации.
Tags: Политика, опытным путем
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments